Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхне-Матигорская средняя школа»

164567 Архангельская область, Холмогорский район, д.Харлово ул. А.Д.Шиловского, д. 60а,
8 (81830) 36366

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ГБУ АО «Центр «Надежда»

19 сентября 2020 г.

Уважаемые родители!

               На базе ГБУ АО «Центр «Надежда» продолжает свою работу бюро психолого-педагогического просвещения «Скрытый ресурс».

               Бюро психолого-педагогического просвещения создано с целью повышения педагогической грамотности законных представителей и педагогов, оказания помощи в решении психологических, педагогический проблем и трудностей в воспитании детей и подростков.

 Вы сможете получить ответы и рекомендации специалиста на волнующие вас темы:

- улучшение семейного микроклимата,

-  выбор оптимальной стратегии выхода из конфликтной ситуации,

-  адаптация ребёнка к новым условиям и мотивация его к обучению в школе,

- способы реагирования на детскую агрессию,

- восстановление ресурса при эмоциональном истощении и психологическом кризисе,

- разговор с ребёнком о ПАВ (психоактивных веществах). Где получить помощь, при наличии признаков употребления ПАВ.

Бюро  работает каждую пятницу  в режиме Телефона доверия.

Часы работы с 14.00 до 16.00.  Задать вопрос по интересующей вас теме можно по телефону 65-98-66.

Ждём ваших звонков!

Расписание работы бюро психолого-педагогического просвещения «Скрытый ресурс»  ГБУ АО «Центр «Надежда»

с сентября по декабрь 2020 года

Дата

Тема

Предполагаемое содержание беседы по телефону

ФИО педагога-психолога Центра

04.09.2020

«Как помочь первокласснику адаптироваться к школе?»

Знакомство родителей  с особенностями адаптационного периода в 1 классе,  снижение уровня тревожности родителей по  поступлению и обучению ребенка в образовательной организации, предоставление  рекомендаций, направленных на успешную адаптацию к 1 классу.

Прыгунова Елена Сергеевна

11.09.2020

 «Детская агрессия»

Причины и виды детской агрессии, влияние семейного воспитания на поведение ребёнка, способы работы с агрессией ребенка.

Молева Ольга Александровна

18.09.2020

«Ненасильственная коммуникация»

Знакомство с навыками ненасильственной коммуникации как эффективного способа профилактики неблагополучия в обществе или их актуализация. В ходе беседы обсуждаются вопросы построения отношений с людьми и с самим собой, не прибегая к насилию, отказ от оценок и додумываний, непрошенных советов и перекладывания ответственности за свои чувства и потребности на других.

Юдина Ксения Николаевна

25.09.2020

«Хотите видеть ребенка успешным – помогите ему»

Причины, по которым уроки нравятся и не нравятся. Об успехах в школе, об интересе к школе, об отношениях в школе. Как оказать ребёнку помощь и поддержку в школьном обучении.

Молева Ольга Александровна

 

02.10.2020

«Роль отца в воспитании ребёнка»

Акцент внимания на важности мужского воспитания на формирование личности ребенка, предоставление рекомендаций отцам по оптимизации отношений с ребенком в зависимости от пола.

Булыгина Татьяна Владимировна

09.10.2020

«Риски и безопасность в Интернете»

 

Основные вопросы для обсуждения: плюсы и минусы Интернета, уход от реальности как тревожный признак, симптомы психологической зависимости от компьютера, рекомендации по организации времени пребывания за компьютером.

Мостовая Юлия Андреевна

 

16.10.2020

 «Подростковая любовь. Бояться или быть рядом?»

Беседа о тревогах родителей, связанных с влюбленностью ребёнка – подростка. Типичные проблемы первой влюбленности у детей, переживания подростка, возможные конфликты и последствия. Рекомендации по общению с ребенком и способам оказания поддержки в этот период. Вопросы сексуальной безопасности и как построить разговор с подростком.

Булыгина Татьяна Владимировна

23.10.2020

«Влияние «вредных привычек» родителей на формирование личности ребёнка»

Информирование  о влиянии   пассивного  курения на организм ребенка, влиянии алкогольных  традиций на восприятие и отношение к ПАВ у ребенка в будущем, роли родителей в воспитании  детей и заботе об их здоровье.

Уляницкая Ксения Михайловна

30.10.2020

«Эмоциональное выгорание родителей»

Информирование родителей о синдроме эмоционального выгорания и его влиянии на детско-родительские отношения. Снятие напряжения, повышение самооценки. Мотивация родителей на дальнейшую работу над собой и своими отношениями с детьми.

Прыгунова Елена Сергеевна

06.11.2020

«Как поговорить с ребёнком о психоактивных веществах?»

Обсуждение факторов риска при общении ребенка с психоактивными веществами (ПАВ), обсуждение факторов защиты, снижающих риск приобщения к  ПАВ, предоставление рекомендаций, направленных на предупреждение употребления ПАВ детьми и пошаговый алгоритм действий родителя, (педагога) в случае употребления ребёнком ПАВ.

Уляницкая Ксения Михайловна

13.11.2020

«Какой стиль воспитания выбрать?»

Информирование о существующих стилях семейного воспитания (авторитарный, попустительский, демократический, хаотичный и др.) и их влиянии на развитие личности ребёнка. Обсуждение основных ошибок воспитания, формирование основных правил воспитания. Влияние наказания на формирование личности ребёнка.

Юдина Ксения Николаевна

20.11.2020

«Увидеть. Услышать. Не опоздать»

Информирование о кризисных ситуациях в жизни подростка, как их распознать и помочь преодолеть. Суицидальное поведение. Рекомендации родителям при наличии кризисного состояния у детей и подростков, как не пропустить признаки возможного наличия суицидальных мыслей, где найти помощь.

Молева Ольга Александровна

27.11.2020

«Гиперактивный ребёнок – патология или норма»

Разделение понятий гиперактивного ребёнка (ребёнка с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью - СДВГ) и активного. Развитие у гиперактивных детей внимания и волевых функций.  Правильное поведение родителя с гиперактивным ребёнком,  предоставление рекомендаций родителям, направленных на взаимодействие и общение с гиперактивным ребёнком.

Шестакова Юлия Ильнуровна

04.12.2020

«Ребёнок не хочет учиться. Как ему помочь?»

Обсуждение основных причин и факторов, снижающих мотивацию к учебной деятельности у ребёнка, что делать и на что следует обратить внимание в случаях нежелания учиться. Рекомендации родителям на повышение у ребёнка мотивации к учебному процессу.

Уляницкая Ксения Михайловна

11.12.2020

«Родителям о подростках»

Информирование об особенностях подросткового возраста. Поведение родителей с детьми-подростками. Кризисы становления личности подростка. Чувство взрослости, рекомендации родителям.

Булыгина Татьяна Владимировна

18.12.2020

 «Дети. Границы. Безопасность»

Соблюдение личных границ детей как аспект семейной профилактики сексуального насилия среди несовершеннолетних. В ходе обсуждения обратившийся может получить актуальную информацию о таких понятиях как личные границы ребёнка, правило нижнего белья, сексуальная безопасность, возрастные аспекты сексуального образования, круги общения.

Тугаринов Андрей Алексеевич

25.12.2020

«Позволить ребенку быть любимым»

Основная цель обсуждения: формирование мотивации у родителей на преобразование взаимоотношений между родителем и ребёнком. Обсуждение основных понятий: родительская любовь, потребности ребёнка, допустимость физических наказаний, маски и роли ребёнка.

Тугаринов Андрей Алексеевич

 

Наверх