Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
164567 Архангельская область, Холмогорский район, д.Харлово ул. А.Д.Шиловского, д. 60а,
8 (81830) 36366
В нашей школе с 01 сентября 2021 года создан театральный кружок "Бенефис", руководитель Ермолина З.А.
Цели:
1. Совершенствовать художественный вкус учащихся, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту.
2. Развить творческие способности младших школьников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость.
Задачи кружковой деятельности:
1. Помочь учащимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость».
2. Формировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.
3. Развивать фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность средствами театрального искусства.
4. Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей.
5. Воспитывать в детях добро, любовь к ближним, внимание к людям, родной земле, неравнодушное отношение к окружающему миру.
6 .Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;
7. Развивать чувство ритма и координацию движения;
8. Развивать речевое дыхание и артикуляцию; развивать дикцию на материале скороговорок и стихов;
9. Знакомить детей с театральной терминологией; с видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Формы и методы работы.
Форма занятий - групповая и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно и с участниками конкретного представления для отработки дикции. Основными формами проведения занятий являются театральные игры, конкурсы, викторины, беседы, спектакли и праздники.
Результаты освоения программы внеурочной деятельности:
Личностные универсальные учебные действия
-готовность и способность к саморазвитию;
-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
-знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность.)
Регулятивные универсальные учебные действия
-оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной оценки;
-вносить необходимые коррективы;
-уметь планировать работу и определять последовательность действий.
Познавательные универсальные учебные действия
- самостоятельно включаться в творческую деятельность
-осуществлять выбор вида чтения в зависимости от цели
Коммуникативные универсальные учебные действия
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
Планируемые результаты реализации программы :
В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами, воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.
Результаты первого уровня.
Приобретение школьниками знаний об общественных нормах поведения в различных местах (театре).
Результаты второго уровня.
Получение ребёнком опыта переживания и позитивного отношения к ценностям общества.
Результаты третьего уровня.
Получение ребёнком опыта самостоятельного общественного действия.
Результаты четвёртого уровня.
Целеустремлённость и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей.
Тематический план
№ занятия |
Тема занятия |
Кол-во часов |
|
Вводная беседа «Разрешите представиться» |
1 |
2-4 |
Монтаж стихов и песен ко Дню Учителя. |
3 |
5. |
«Актёрская школа» Сценическая речь. Чтение стихов А.Л. Барто |
1 |
6. |
Актёрский тренинг. Развитие силы голоса. |
1 |
7-11 |
Музыкальная композиция «Ко Дню Матери». |
5 |
12-15 |
«Новогодняя сказка» |
4 |
16. |
Кукольный театр.«Куклы в гости к нам пришли». Изготовление пальчиковых кукол. |
1 |
17. |
Игровой урок. Играем пальчиками. |
1 |
18-21 |
« Защитникам отечества…» |
4 |
22-23 |
Мамам посвящается |
2 |
24. |
Дикция |
1 |
25. |
Интонация |
1 |
26. |
Импровизация. |
|
27. |
«Актёрская школа» Сценическая речь. Чтение стихов К.И. Чуковского |
1 |
28-33 |
Постановка отчетного спектакля. |
6 |
34. |
Промежуточная аттестация. |
1 |
Формы подведения итогов: изучение данного кружка позволит детям получить общее представление о театре, овладеть азами актёрского мастерства, получить опыт зрительской культуры, получить опыт выступать в роли режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра, научиться выражать свои впечатления в форме рисунка.
Итогом кружка «Бенефис» является участие учеников в инсценировке прочитанных произведений, постановке спектаклей, приобретение опыта выступать в роли режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра. Выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра.