Информационная справка:
Детский садик «Росинка» - открыт 01.04.2008г. Здание 1986 г. постройки реконструировано в 2007 году. В 2008 году детский сад «Росинка» является структурным подразделением МОУ «Октябрьская основная школа». В саду открыта одна разновозрастная группа на 20 детей в возрасте от 2-х до 7 лет. Заведующая Труфанова Ольга Викторовна (01.04.2008 – 04.05.2011).
В 2011 году Октябрьскую основную школу присоединяют к МБОУ «В.-Матигорская средняя школа». Детский сад «Росинка» переименован в структуру МБОУ «В.-Матигорская средняя школа» детский сад «Росинка». Старший воспитатель Галыкова Вера Борисовна (01.11.2011- по настоящее время)
Образовательная деятельность:
Детский сад реализует образовательную программу:
- «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
В разновозрастной группе дети дошкольного возраста занимаются по программе «От рождения до школы», которая является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений. В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая на его индивидуальные особенности. С позиции гуманно-личностного отношения к ребенку программа направлена на развитие духовных общечеловеческих ценностей. В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения ребенка от рождения до школы. Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка. Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
В 2015 году коллективом детского сада была разработана Основная общеобразовательная программа структуры МБОУ «Верхне-Матигорская средняя школа» МО «Холмогорский муниципальный район» Архангельской области - Детский сад «Росинка» в соответствии с:
- «Законом об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций (Постановление от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении САНПИН 2.4.1.3049-13»);
- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ);
- «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. приказом Минобрнауки России от 20 июля 2011 г. № 2151, Регистрационный № 22303 от 14 ноября 2011 г Министерства юстиции РФ).
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования
- Уставом школы
- с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
Приоритетное направление деятельности детского сада по реализации программы – обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников детского сада в школе.
Воспитанники детского сада
В 2019-2020 учебном году в детском саду укомплектована 1 группа, которую посещают 2 ребенка разных возрастов:
Состав семей воспитанников:
Социальный статус родителей:
- коммерсанты –20%;
- рабочие – 80%;
Национальность родителей:
- русские – 100%;
- другие национальности –0%.
Контингент воспитанников социально благополучный, дети из русскоязычных и полных семей, из семей коммерсантов.
Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса
Педагогический процесс в детском саду обеспечивают специалисты:
- Старший воспитатель -Галыкова Вера Борисовна
- Младший воспитатель - Венедиктова Лидия Викторовна
- Повар - Вторая Ольга Николаевна
- Истопник - Венедиктов Владимир Андреевич
Показатели по кадровому обеспечению воспитательно-образовательного процесса представлены в таблице.
N п/п
|
Показатели
|
Единица измерения
|
1.7
|
Общая численность педагогических работников, в том числе:
|
1
|
1.7.1
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
|
1
|
1.7.2
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
|
1
|
1.7.3
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование
|
0/%
|
1.7.4
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
|
0/%
|
1.8
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
|
0
|
1.8.1
|
Высшая
|
0
|
1.8.2
|
Первая
|
0
|
1.9
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
|
|
1.9.1
|
До 5 лет
|
0/%
|
1.9.2
|
Свыше 30 лет
|
0/0%
|
1.10
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
|
0
|
1.11
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
|
0
|
1.12
|
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
|
0
|
1.13
|
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
|
1/100%
|
1.14
|
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации
|
1/5
|
1.15
|
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
|
|
1.15.1
|
Музыкального руководителя
|
нет
|
1.15.2
|
Инструктора по физической культуре
|
нет
|
1.15.3
|
Учителя-логопеда
|
нет
|
1.15.4
|
Логопеда
|
нет
|
1.15.5
|
Учителя-дефектолога
|
нет
|
1.15.6
|
Педагога-психолога
|
нет
|
Материально-техническое обеспечение
Здание детского сада построено по проекту, одноэтажное, светлое, отопление автономное, центральный водопровод и канализация , сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Групповая и спальная комната раздельные, имеются отдельные входы.
Развивающая предметная среда детского сада оборудована с учетом возрастных особенностей детей.
В детском саду имеются:
- кабинет старшего воспитателя;
- спортивный комплекс на улице;
- участок для прогулки детей;
- групповая комната с учетом возрастных особенностей детей;
- спальная комната
- помещения, обеспечивающие быт, и т. д.
Показатели инфраструктуры детского сада представлены в таблице.
N п/п
|
Показатели
|
Единица измерения
|
2.1
|
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
|
9,16 кв.м.
|
2.2
|
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
|
-
|
2.3
|
Наличие физкультурного зала
|
Нет
|
2.4
|
Наличие музыкального зала
|
Нет
|
2.5
|
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке
|
да
|
Группа и кабинет старшего воспитателя оснащены современным оборудованием. Имеются технические средства обучения: телевизор, магнитофон, DVD- проигрыватель, ноутбук, принтер, фотоаппарат, компьютер, принтер- сканер- копир.
Группа постоянно пополняются новыми игрушками, книгами, обновляется информационные стенды.
В группе созданы зоны для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной, театрализованной, с учетом социально-психологических особенностей ребенка, для обеспечения оптимального баланса в совместных и самостоятельных действиях. Созданы условия для социально-личностного развития воспитанников: для адаптации, комфортного пребывания детей в учреждении, положительного отношения к себе и другим людям, окружающему миру, для коммуникативной и социальной компетенции детей.
Имеются традиционные пособия, оборудование, материалы. В детском саду есть необходимая художественная, детская, методическая литература, периодические издания, приобретается методическая литература, наглядные материалы.
В детском саду хорошая материально-техническая база, грамотно организованная предметно-развивающая среда.