Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхне-Матигорская средняя школа»

164567 Архангельская область, Холмогорский район, д.Харлово ул. А.Д.Шиловского, д. 60а,
8 (81830) 36366

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Учитель года

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ "Верхне-Матигорская средняя школа"

Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитацияeсть
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования основное общее образование
Нормативный срок обучения 5 лет
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 116
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 116
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0

Информация о результатах приема

Принято обучающихся 116
Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации 116
Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям 0

Описание образовательной программы

Программа ООО МБОУ «В-Матигорская СШ» создана с учетом особенностей и традиций учреждения, представляющих различные возможности обучающимся в раскрытии всесторонне-развитой личности.

Ведущие принципы при формировании образовательной программы:

          • принцип учета ФГОС ООО: ООП ООО базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС ООО к целям, содержанию,                планируемым результатам и условиям обучения на уровне основного общего образования

  • принцип учета языка обучения: с учетом условий функционирования образовательной организации ФОП ООО характеризует право получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и отражает механизмы реализации данного принципа в учебных планах, планах внеурочной деятельности;
  • принцип учета ведущей деятельности обучающегося: ООП ООО обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль);
  • принцип индивидуализации обучения: ООП ООО предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося;
  • системно-деятельностный подход, предполагающий ориентацию на результаты обучения, на развитие активной учебно-познавательной деятельности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • принцип учета индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся при построении образовательного процесса и определении образовательно­воспитательных целей и путей их достижения;
  • принцип обеспечения фундаментального характера образования, учета специфики изучаемых учебных предметов;
  • принцип интеграции обучения и воспитания: ООП ООО предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, предполагающий направленность учебного процесса на достижение личностных результатов освоения образовательной программы;
  • принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий. Объем учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий должны соответствовать требованиям, предусмотренным санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный № 62296), действующими до 1 марта 2027 г. (далее - Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно­эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573), действующими до 1 января 2027 г. (далее - Санитарно-эпидемиологические требования).Срок получения основного общего образования составляет не более пяти лет. Для обучающихся с ОВЗ при обучении по адаптированным программам основного общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, срок получения основного общего образования может быть увеличен, но не более чем до шести лет. Для лиц, обучающихся по индивидуальным учебным планам, срок получения основного общего образования может быть сокращен.

    Программа основного общего образования, в том числе адаптированная, реализуется на государственном языке Российской Федерации.

    ООП ООО учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся. Общий объем аудиторной работы обучающихся за пять учебных лет не может составлять менее 5058 академических часов и более 5848 академических часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5 - дневной учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.

    В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы основного общего образования в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации.

 

Учебный план

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Предметы Аннотации к рабочим программам Рабочие программы
Русский язык 5-9 класс 5-9 класс
Литература 5-9 класс 5-9 класс
Читательская грамотность   5 класс 7 класс 8 класс
Английский язык 5-8 класс 5-9 класс 7 класс 8-10 класс
Алгебра 7-9 класс 7-9 класс
Геометрия 7-9 класс 7-9 класс
Вероятность и статистика   7-9 класс
Математика   5-6 класс
Информатика 7-9 класс 5-6 класс 7-9 класс
Всеобщая история. История России 7 класс 8-9 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
Обществознание 6-7 класс           8-9 класс           6-7 класс 7-9 класс
География 5-8 класс 9 класс 5-9 класс
Биология 5-8 класс 9 класс 5 класс 6-7 класс 8-9 класс
Физика 7-9 класс 7-9 класс
Химия 7 класс 8-9 класс 7 класс 8-9 класс
Изобразительное искусство   5-7 класс
Музыка 5-7 класс        5-8 класс
Технология 5-9 класс 5-9 класс
Черчение 8 класс 8 класс
ОБЖ 8-9 класс 8-9 класс
Физическая культура 5-9 класс 5-9 класс
ОДНРКНР   5-6 класс
Спецкурс по русскому языку "И сложное станет простым"    9 класс
УК по обществознанию "Подготовка к ГИА"   9 класс
Спецкурс "Основы финансовой грамотности"   7 класс
УК по биологии "Биологическое краеведение"   6-7 класс
УК «Что может рассказать географическая карта»   9 класс
КВД "Разговоры о важном"   5-7 класс 8-9 класс

 

 

Наверх