Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История создания школьного музея

Школьный краеведческий музей  МОУ «Верхне-Матигорская средняя общеобразовательная школа» официально открыт 9 января 2009 года. Появился музей благодаря трудам целой группы людей,  увлеченных этой идеей.

Посвящен музей селу Верхние Матигоры и его округе. Одна из основных задач музея – написание летописи села на основе различных архивных документов, литературных источников и воспоминаний односельчан.

К тому же школьный музей сможет выполнять воспитательные и образовательные функции, привлекая учащихся школы  к поисковой работе, развивая у них интерес к изучению родного края, творческие способности.

Основные фонды музея составляют  орудия труда и быта северных крестьян 19-начала 20 века. Эти экспонаты в 80-х годах прошлого столетия начал собирать бывший директор школы, учитель истории и труда Тетерин Анатолий Афанасьевич. Приносили экспонаты в школу ученики, односельчане. Анатолий Афанасьевич сделал определение  этих музейных  экспонатов. В дар музею сам Анатолий Афанасьевич также  передал собранную им коллекцию бумажных денежных знаков, используемых на территории России и Архангельской области в конце 19 – начале 20 столетия и монет.

В описании экспонатов большую помощь оказала  Пекишева Людмила Викторовна, заведующая школьной библиотекой.

Документальные материалы по истории предприятий села, жизни и деятельности односельчан передала в музей бывшая глава Матигорской сельской администрации Левшинская Людмила Альбертовна.

Идею создания школьного музея начала воплощать в жизнь учитель истории Ермолина Валентина Ивановна и продолжила ее работу учитель географии и биологии Опанасенко Анна Александровна, которая  и является сегодня руководителем музея.

Большую поддержку и материальную помощь в создании музея оказал директор школы Голубков Михаил Владимирович.

 

 

 

 

© 2014. МБОУ "Верхне-Матигорская средняя школа". All Rights Reserved.